Быстрые
микрокредиты онлайн

Прием заявок круглосуточно, без выходных.
Рассмотрение и отправка денег без выходных с 9:00 до 20:00.

COVID-19 и «шоковая терапия» на рынке микрокредитования РК

Как отмечает РДЕ Kursiv.kz, Асем Нургалиева, исполнительный директор ПКБ уверена, что в марте текущего года микрокредитование в РК попало под перекрестный огонь и пережило настоящую шоковую терапию.

На пандемию коронавируса и режим ЧП наложились новые законодательные требования по прохождению учетной регистрации, а также проверки со стороны финрегулятора и прокуратуры. По данным АРРФР, на 1 июня финрегулятор проверил деятельность 276 ломбардов, 11 компаний, предоставляющих микрокредиты населению онлайн, и одной микрофинансовой организации в 17 городах республики. Напомним, что ломбарды, кредитные товарищества и компании, предоставляющие кредиты в формате ТОО, до 1 июля должны были пройти учетную регистрацию в АРРФР в качестве организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность.

По мнению ПКБ, рынок микрокредитования частично сжался, но, те, кто умел выдавать в онлайне, меньше пострадали. Если в начале года банки выдали физлицам около 420 млрд тенге, то в апреле показатель выдач упал до 91 млрд. Режим ЧП совпал с корректировкой курса тенге поэтому пострадало в основном офлайн-микрокредитование.

Напомним, 11 мая глава государства дал поручение разработать механизмы реабилитации казахстанцев, которые ранее не могли отвечать по своим обязательствам. 

В свою очередь ПКБ предлагает наработанные механизмы реабилитации заемщика. Реабилитация подразумевает процесс, в котором сам заемщик принимает активное участие. Если же заемщик не участвует в процессе, а ждет, когда ему что-то спишут или обнулят, то реабилитации не получится.

Еще один важный вопрос – это отношение людей и банков к реабилитированным контрактам. В ПКБ часто приходят заемщики, которые недовольны отказом в кредите со стороны финорганизации. Важно понимать, что наличие реабилитированного контракта не гарантирует заемщику, что ему дадут микрокредит. Финальное решение всегда на стороне банка, так как финансовое учреждение работает в соответствии со своими риск-политиками, системами скоринга клиентов.

Отметим, что участились случаи мошенничества, когда на волне «реабилитации» заемщикам навязывают услуги от имени кредитного бюро в удалении или обновлении информации. Казахстанцы должны быть внимательны и не доверять мошенникам, так как никаких изменений в кредитную историю они не вносят, и деньги отданные за такие услуги оплачены напрасно.

С Money-Express все гараздо проще